В службу медиации могут обратиться педагоги, учащиеся и родители учащихся ГБОУ школа №544 с углублённом изучением английского языка Московского района Санкт-Петербурга
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
Каждый человек хочет быть успешным и счастливым. Чувствовать себя в безопасности. Жить среди добрых и интересных людей. Заниматься учебой и творчеством, а не бороться за право на жизнь.
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.
Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.
Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной Службе медиации.
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми и взрослыми.
Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
- Обучение детей конструктивному общению друг с другом и окружающими взрослыми, популяризация среди обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов и развитие культуры диалога;
- Налаживание взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса, путём создания альтернативы административному способу реагирования на конфликты;
- Профилактика нарушений поведения обучающих, через повышение уровня психологической компетентности всех участников образовательного процесса, в том числе, в сфере эффективной коммуникации в конфликте.
Важнейший результат медиации – извинение, прощение, стремление искренне загладить причиненный вред, то есть то, что способствует исправлению последствий конфликтной или криминальной ситуации.
Медиатор помогает выразить и услышать точки зрения, мнения, чувства сторон, что формирует пространство взаимопонимания. Образно говоря, медиатор строит лестницу, шагая по которой, люди узнают все больше и больше друг о друге, и это знание помогает им справиться с ситуацией. Каждая «ступенька» – это шаг в сторону здоровых отношений.
Важнейшие ступеньки лестницы:
- Понимание своих чувств, состояний и оснований действий;
- Понимание чувств, состояний и оснований действий другого человека (других людей);
- Осознание последствий ситуации для себя и других людей;
- Восстановительные действия, позволяющие изменить отношение друг к другу; ответственность за изменение ситуации, за совместный поиск решения и его реализацию.
Вы можете обратиться в службу школьной медиации:
Состав службы школьной медиации в 2022-2023 учебном году:
- Руководитель школьной службы медиации
- Бражникова К.Г., педагог-психолог (5-й Предпортовый проезд, д.6. кор.1)
- Власова Л.Н., социальный педагог (ул. Костюшко, д.62 лит. А)
- Медиаторы
- Бражникова К.Г., педагог-психолог
- Власова Л.Н., социальный педагог
Режим работы службы медиации
- понедельник-пятница с 9.00 до 16.00
Место нахождения:
- Здание основной и средней школы: 196240, Санкт-Петербург, улица Костюшко, дом 62, литера А — 11 кабинет
- Здание начальной школы: 196240, Санкт-Петербург, 5-й Предпортовый проезд, д.6, корпус 1, литера А — 39 кабинет
- Классный руководитель
- Школьная служба медиации
- Заместитель директора
- Директор
- Комитет образования
Если Вы обратитесь в службу школьной медиации, то с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, проводится примирительная встреча, на которой обсуждается следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
После обращения в школьную Службу медиации, с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения отношения сторон к случившемуся и выявления дальнейшего их желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие вопросы:
- каковы последствия ситуации для обеих сторон;
- каким образом разрешить ситуацию;
- как сделать, чтобы этого не повторилось.
Скажи о чем молчишь
Документы
- Положение о службе медиации в ГБОУ школе № 544
- ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
- ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- ПИСЬМО от 18 ноября 2013 г. N ВК-844/07 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ